Стоматология. Стоматит и фарингит у кошек.

Распространенная проблема у кошек - это воспаление ротовой полости. Диагностика и лечение таких кошек предстваляют собой серьезную проблему, и часто результаты лечения не утишительны как для ветеринарного врача, так и для хозяина животного. Воспаление может вовлекать десну (гингивит), слизистую оболочку щеки (стоматит), нёбно-язычную дужки (воспаление зева) или фарингиальную область (фарингит).
      В анамнезе кошек с тяжелым воспалением полости рта часто бывают расстройства акта глотания, анорексия и боль при попытках принятия корма. Кошка может интересоваться едой, но не есть; может пытаться есть, но ранять еду изо рта и тереть лапами морду. Заболевшая кошка обычно отказывается от твердой пищи, но может есть мягкую. При усилении воспаления кошка становится все более привередливой к еде. После принятия корма может наблюдаться кровенистая слюна. В тяжелых случаях сильная боль вызывает нежелание глотать и слюнотечение. Для постановки диагноза необходимо провести общеклинический и биохимический анализы крови, анализ мочи. Это дает возможность определить сопотствующие или способствующие воспалительному процессу заболевания.
      Полный оральный и стоматологический осмотр проводится под общей анастезией. Проводят диагностику животного на периодонтальное заболевание, разрушение зубов, а также другие проблемы, способные стать причиной воспаления полости рта. Рентгеновские нимки зубов выполняют с целью диагностики альвеолярного остеопороза, поражений зубов и выявления оставшихся зубных корней.
      Лечение обычно направлено на предотвращение отложения зубного налета и скопления бактерий, и уменьшение воспалительной и иммунологической реакции. Методами борьбы со скоплением бактерий являются снятие зубного камня, местная и системная антибактериальная терапия и удаление зубов. Бактериальный налет у кошек может сыграть роль фактора в интенсивной воспалительной реакции. Налет может восстанавливаться на зубной поверхности в течение нескольких часов после чистки, следовательно, следует продолжать контроль за налетом. Кошки с вырженным воспалением полости рта обычно испытывают слишком сильную боль, что делает чистку зубов практически невозможной, так что необходимо изначально поддерживать контроль при помощи местной системной антибактериальной терапии. Как только удалось вылечить воспаление полости рта, хозяин может пробывать устранять налет посредствам чистки зубов. Чистку зубов кошкам проводят с помощью пальца или специально разработанной маленькой щетки, используя специальную ветеринарную зубную пасту. Для кошек с серьёзными периодонтитами может быть показана экстракция зубов. Удалению подлежат зубы с поражениями за пределами эмали.